В детстве около десяти лет я занималась в кружке массовиков-затейников городского Дома пионеров. И в 1986 году вернулась сюда не в роли специалиста по массовым действам, а как художник, руководитель детского творческого объединения «Фантазия». Вместе с детьми мы занимались не просто рисованием, а рисованием по ткани. Коллектив с первых дней заинтересовал многих ребят. Удивляло и восхищало их то, что любой свой замысел можно было перенести на шелк. Желающих заняться росписью ткани было очень много. Но путь от замысла к готовой работе очень трудоемкий, требует не только желания, но большого терпения и умения, поэтому и оставались в коллективе «самые-самые». Зато, какими мастерами она стали!

Активно участвовали в жизни кружка родители. Мы вместе ставили спектакли к разделу «Цветоведение»: «Потерянные краски», «Царевна Льдинка», «Белоснежка и Радужные гномы» – готовили костюмы, декорации, музыкальное оформление. Очень любили дети совместные занятия «Папа, мама, я». А с каким интересом ребята встречались с художниками, посещали их мастерские. Это особенные занятия, вводящие в атмосферу и «кухню» искусства. Если художник покажет готовые произведения, познакомит с набросками, этюдами, эскизами, с работами в процессе их создания, поделится своими мыслями, планами, поисками, наконец, мечтами – вот тогда дети действительно войдут в мир, где создается искусство, в лабораторию творчества…

Свои работы мы представляли не только на городских, но и областных, всероссийских и международных конкурсах: «Тихая моя Родина» (г. Тобольск); «Водные миры» (г. Мюнхен), «Взгляд через стекло» (Франция), «Водные фантазии» (Украина), Фестиваль комиксов немецкого культурного центра имени Гёте. И после каждого в копилку наград добавлялись новые дипломы, лауреатские звания. Но дороже всего педагогу, когда дети выбирают путь учителя: многие мои воспитанники стали выпускниками Уральского училища прикладного искусства, Нижнетагильской государственной педагогической академии, Архитектурной академии, Петербургской Академии народных ремёсел и педагогами в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Кузина Евгения Николаевна, руководитель детского творческого коллектива «Фантазия» (1986-2014)

Моё педагогическое кредо - «Любить и творить!»

Для меня моя работа –

Интересная забота,

В ней моё предназначенье –

С  детства творчество во мне!

Учить детишек рисовать

Всегда мечтала я,

Любовь к искусству прививать –

Не просто, а творя!

Символом веры, убеждением человека

Является его жизненное кредо,

Для меня давно понятно это –

Создал бог с талантом человека!

Талант присущ всем детям,

Раскрыть его - вот моя цель,

Чтоб стал для всех заметен,

Ему я в творчество открою дверь.

Каждый ребёнок – это микромир,

Ключик к нему необходим,

Сплошные загадки, удачно отгадаешь – успех,

Сохраняя индивидуальность, будет успешнее всех.

Мне нет нужды скучать

И время зря транжирить,

Я каждый миг меняюсь

В меняющемся мире.

Яркую индивидуальность –

Разглядеть, не пропустить,

Импульс к самосовершенствованию

Через творчество дарить.

Чтобы воспитывать, обучать:

Научить творить, думать, рисовать,

(Поверьте, это -  архи-сложно,-

Без любви к детям невозможно).

А ещё: сама я всю жизнь учусь,

А, узнав новое – знаниями делюсь.

Пришла  я воплотить мечту в прекрасный сей Дворец,

Где можно в сказке побывать, открыв златой ларец.

Учебно-воспитательный процесс сегодня –

Ребёнка понимать и принимать,

Установление контакта и партнёрства –

Залог успеха, надо всем признать.

Общение с детьми –

Такое чудо, за это благодарна я судьбе,

Ребёнок – будущего созидатель,

И отвечать за будущее – мне!

Хочешь поучаствовать в судьбе ребёнка –

Прояви сердечность, чуткость, доброту,

Искреннюю заинтересованность, -

Щедростью души, любовью докажи ему.

Я люблю свою работу,

Творю уж 30 лет,

Считаю, что на свете

Её важнее нет!