20 и 21 апреля 2015 года Станцией юных техников № 2 г. Н. Тагил был проведен двухдневный семинар на тему «Организация проектной и исследовательской деятельности в учреждении дополнительного образования».

Тема вызвала интерес у большого количества педагогических и руководящих работников нашего города. В семинаре приняли участие 72 человека из 10 учреждений дополнительного образования и МБОУ СОШ № 38.

Организаторы семинара старались максимально широко осветить заявленную тему, и для этого были приглашены специалисты в области организации проектной и исследовательской деятельности из г. Екатеринбург. В первый день работы семинара занятия по теме «Сопровождение проектной деятельности обучающихся. Исследовательские проекты. Социальные проекты» проводили Шубина Галина Леонидовна, старший методист ГАОУ Свердловской области "Дворец молодежи", руководитель областного конкурса детских социальных проектов "Я - гражданин" и Огоновская Изабелла Станиславовна, председатель Ассоциации преподавателей права Свердловской области, председатель Ассоциации педагогов - выпускников исторического факультета УрФУ (УрГУ), доцент СУНЦ УрФУ, канд. ист. наук.

Приглашенными специалистами была дана достаточно исчерпывающая информация  о проектном методе в обучении, о видах проектов, о проекте как средстве развития познавательной деятельности обучающихся, а так же  об исследовательских проектах, об инженерных проектах. Представлена методика социально-образовательного                  проекта «Гражданин», дан технологический  разбор отдельных   стадий проекта, понятие и предмет социального проектирования.  В том числе с участниками семинара проведен тренинг, где отрабатывалась   пошаговая разработка проекта  и этапы социального   проекта.

21 апреля представлялся опыт организации интегрированных проектов в учреждении дополнительного образования Станция юных техников № 2. Работу семинара начал директор МБУ ДО СЮТ № 2 Мустакимов М.М., обозначив необходимость организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися в учреждении дополнительного образования. Ю.В.Скоробогатова, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ (ф) РГППУ, педагог-психолог высшей категории Муниципальной службы практической психологии МБОУ СОШ «Центр образования №1» в своем выступлении акцентировала внимание присутствующих на сущности метода проектов, на уровнях проблемности метода проектов, привела примеры различных типологий проектов, а также обозначила достоинства данного метода, как для учащихся, так и для педагогов.

Опыт организации проектной деятельности в учреждении дополнительного образования представляла Г.Г. Бабенышева, заместитель директора по УВР СЮТ № 2. Она презентовала долгосрочный интегрированный проект «80 лет детскому техническому творчеству в Дзержинском районе г. Н. Тагил», для реализации которого была организована работа сотрудников станции еще над несколькими проектами такими как «Встреча с ветеранами детского технического творчества», различные соревнования по спортивно-техническим видам спорта, «Конкурс рисунков «СЮТ 2. Будущее», здесь же реализовывался еще один не менее значительный проект «Макет здания СЮТ 2 - будущее», которому на презентации уделялось большее количество времени.

«Этот проект задумывался как детско-взрослый учебный интегрированный проект. Его реализация должна была способствовать решению следующих задач:

  1. Управленческих:

- созданию условий для сплочения коллектива при достижении общей цели;

- формированию у педагогических работников СЮТ № 2 мотивации для повышения качества профессиональной деятельности и образовательного процесса.

2. Методических:

- вовлечению  проектную деятельность педагогических работников СЮТ № 2 с целью формирования и развития проектного мышления.

3. Педагогических:

- организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Таким образом, педагогическим работникам СЮТ № 2 предоставлялась возможность испытать себя в двух ролях: в качестве обучающихся проектному методу и в качестве педагогов, использующих этот метод на практике, основываясь на полученных знаниях и опыте», - отметила Г.Г. Бабенышева. По завершению выступления были определены достоинства и недостатки проделанной работы.

Вторая, практическая часть представляла собой обсуждение проблемы «Организация интегрированного проекта в дополнительном образовании» с использованием метода развития критического мышления «Шесть шляп». Участники имели возможность не только высказать свое мнение, но и внести идеи для развития этого направления в системе образования города.

Всем участникам было предоставить свой опыт организации исследовательской и проектной деятельности в форме статей, тезисов, оформленных реализованных проектов. Материалы, представленные организаторам мероприятия, оформлены в сборник «Организация проектной и исследовательской деятельности в УДО» Материалы семинара практикума».

Презентация "Реализация проектной деятельности в СЮТ 2"

AttachmentSize
готово.pdf7.05 МБ
Группы: